Новости: Новый эмир Кувейта шейх Наваф аль-Ахмад ас-Сабах вряд ли изменит политику «позитивного нейтралитета» страны

Смерть кувейтского эмира шейха Сабаха аль-Ахмада ас-Сабаха поставила под угрозу хрупкое равновесие, которое он поддерживал на протяжении почти 15 лет своего правления.

При аль-Сабахе, который умер в возрасте 91 года, Кувейт пережил одно из самых бурных десятилетий на Ближнем Востоке, включая вторую половину иракской войны, подъем «Исламского государства» и ожесточенное соперничество между Саудовской Аравией и Ираном.

Однако в результате коронавирусных ограничений единственным арабским лидером на его похоронах стал эмир Катара Тамим бен Хамам Аль Тани, чья страна столкнулась с региональной изоляцией от Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов из-за своей причастности к Ирану.

Для многих шейх Сабах был позитивной силой для региона.

«Его надолго запомнят все, кто работает во

kaklaraistis имя региональной стабильности, взаимопонимания между народами и конфессиями, а также в гуманитарных целях», — говорится в заявлении королевы Великобритании Елизаветы II.

В 2017 году он гарантировал, что Кувейт будет главным посредником, когда Саудовская Аравия и ее арабские союзники попытаются дипломатически изолировать Катар. Он также утвердил Кувейт в качестве нейтрального посредника в вооруженных конфликтах, приняв у себя поддерживаемые ООН мирные усилия по урегулированию йеменского конфликта.

Шейх Сабах также продвигал гуманитарные усилия в регионе. В одном случае он предложил 300 миллионов долларов (255 миллионов евро) в качестве гуманитарной помощи сирийским беженцам — самую крупную сумму, внесенную богатыми нефтью странами Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ).

«Повестка дня Кувейта — это мир», — заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в 2017 году.

Статическое царствование

Учитывая его региональный и международный статус, преемник ас-Сабаха, Эмир Шейх Наваф аль-Ахмад ас-Сабах, имеет большие возможности — и он это знает.

«Наша дорогая нация сегодня сталкивается с трудными ситуациями и опасными вызовами, которые могут быть преодолены только … объединив ряды и упорно работая вместе», — сказал шейх Наваф кувейтскому Национальному собранию.

Но эксперты в основном сходятся во мнении, что Наваф, который занимал несколько министерских портфелей, включая Министерство внутренних дел и Министерство обороны, не обладает достаточным опытом для изменения «позитивного нейтралитета» страны, который долгое время руководил ее внешней политикой.

«Покойный шейх Сабах взял на себя обязательство избегать вмешательства во внутренние дела других стран, играя при этом роль посредника позитивного нейтралитета»,- сказал профессор политологии Кувейтского университета Ганим аль-Наджар.

Политические и дипломатические усилия шейха Сабаха пользовались народной поддержкой, добавил аль-Наджар, отметив, что у шейха Навафа kaklaraisciai нет особого желания менять курс, даже если бы он этого захотел.

Новая эра на горизонте

Аль-Наджар также отверг идею о том, что Шейх Наваф, которому 83 года, назовет своего сына принца Навафа аль-Ахмада наследным принцем.

«В современной истории Кувейта не было случая, чтобы наследный принц был назначен без консультаций и без оглядки на конституцию страны», — сказал аль-Наджар. «В стране редко происходят такие внезапные события, связанные с передачей власти».

Но аль-Наджар отметил, что следующий эмир Кувейта, скорее всего, будет принадлежать к более молодому поколению и, как таковой, вероятно, будет иметь мандат на руководство страной и переходом в новую эру, которая может включать нормализацию отношений с Израилем.

США — крупнейший гарант безопасности Кувейта и его давний союзник— не скрывают своих планов подтолкнуть арабские государства к установлению отношений с Израилем. В прошлом месяце ОАЭ и Бахрейн поддались американскому давлению и подписали соглашение с Израилем о расширении дипломатических отношений наряду с торговыми и научными связями.